ГОРНЫЙ КЛУБ "СКИФ"


БИБЛИОТЕКА-> Маршруты восхождений -> Корона

       ФОРУМ 

 

Описание маршрута восхождения на вершину 2-ой башни Короны 2а к.с.

 

Описание пройденного маршрута (по дням и этапам восхождения, похода).

1-го июля в 4.45 группа вышла со стоянки Рацека, расположенной за мореной у склона вершины Учитель. Вначале путь идёт по тропе, затем по крупной осыпи поднимаемся на морену ледника Учитель, пересекаем ее, пересекаем далее морену ледника Байчечекей и выходим на боковую морену мощного ледника Ак-Сай. Морена старая, слежавшаяся; по гребню морены проложена тропа, местами исчезающая на крупной осыпи. По этой морене, обходя ледопад, поднимаемся на 200-300 метров и выходим на ледник Ак-Сай в его пологой части.

Далее движение идет по закрытому леднику по направлению к вершине “Свободная Корея”, а затем, после поворота ледника, по направлению к вершине Корона. Ледник имеет поперечные трещины, поэтому необходимо идти в связках.

В месте впадения в ледник Ак-Сай ледника Корона переходим на правую (орографически) сторону ледника Корона. Этот ледник имеет несколько крутых до 30° взлетов длиной 100-150 метров, чередующихся с более пологими участками. Движение по нему идет по правой стороне (орографически). Направление движения - на перемычку между 1-ой и 2-ой башнями, которую хорошо видно с ледника. Подгорная трещина обходится по снежному мосту в правой части ледника.

От перемычки путь на вершину второй башни проходит по скалам средней трудности. Во время восхождения скалы были запорошены снегом, выпавшим в непогоду ночью, на некоторых скальных участках имелся натечный лед, что значительно ухудшало условия восхождения.

Скальный маршрут подъема на 2-ю башню имеет протяженность 40-60 м. Вначале путь идет по скальному гребешку, далее по внутреннему углу 10-12 метров - наиболее трудная часть пути. Здесь необходима тщательная страховка. Перед внутренним углом был забит крюк, а само прохождение внутреннего угла осуществлялось с верхней страховкой. Далее путь лежит по гребню. Движение осуществляется с попеременной страховкой

Сама вершина представляет собой скальный взлет метров 6, поднявшись на который находим небольшой тур (2 камня). Спуск со второй башни идет по некрутому кулуару, выводящему на перемычку между 2-й и 3-й башнями.

Далее путь лежит по снежному склону вниз и направо до выхода на путь подъема. Дальнейший путь на стоянку Рацека проходит по пути подъема.

 

Расчет времени для группы в 24 человека:

Стоянка Рацека - начало ледника Короны                                                    2,5 часа

Начало ледника Короны - перемычка между 1-ой и 2-ой башнями                2,5 часа

Подъем на 2-ю башню Короны                                                                      2 часа

Спуск по леднику Корона, леднику Ак-Сай к морене ледника Ак-Сай            3 часа

Итого восхождение и спуск заняли 10 часов.

 

Описание составила Мухамедова Е.А. в 1959 году.

 

Вторая башня Короны не является ярко выраженной вершиной этого массива, имеющего 6 башен. Поэтому маршрут восхождения на эту башню несколько искусственный и, может быть, следует исключить его из классификатора вершин этого района.

Описание траверса 2-ой и 3-ей башен Короны 3а к.с.

 

Местоположение

Массив Короны расположен в Ала-Арчинском отроге Киргизского Ала-Тоо южнее пика Семенова-Тянь-Шанского и севернее массива Байлян-Баши. Два его западных отрога, северный из которых значительно длиннее южного и у своего окончания большой дугой поворачивает на север, спускаются в бассейн Ак-Сая. Между ними лежит большой крутой ледник с двумя ледопадами, который является одной из двух составляющих ветвей ледника Ак-Сай.

Массив Короны не имеет четко выраженной вершины и представляет собой пилу, имеющую 6 больших башен. Шестая башня имеет высоту 4860 метров.

Таким образом, Корона является второй по высоте вершиной хребта Киргизского Ала-Тоо.

 

Маршрут

С Аксайской стоянки необходимо подняться на высокий вал правой (орографически) морены ледника Ак-Сай и спуститься с нее на ледник, по правой стороне которого движемся вверх. Немного не доходя до ледопада, следует опять подняться на правую морену ледника, которая круто взлетает вверх и дает возможность легко обойти ледопад и набрать почти 200 метров по высоте. За ледопадом ледник Ак-Сай выполаживается. Проходим примерно 500 метров по почти ровному леднику и подходим к небольшому ледопаду, преодолеваемому по мостикам через трещины. Сразу же за ледопадом ледник делает небольшой поворот к юго-востоку и опять выполаживается, подходя к южному из двух западных контрфорсов "Короны", за которым еще раз поворачивает, принимая почти широтное направление. Отсюда начинается восхождение на Корону по леднику, спускающемуся между ее западными отрогами и впадающему в Аксайский ледник.

Подниматься следует по леднику, не уходя далеко от скал слева по ходу, идти необходимо на кошках в связках. Страховка на крутых местах через ледоруб, а в конце сезона, когда снега нет – на ледобурах.

Метров 100 по высоте ледник довольно крут, затем крутизна уменьшатся. Метров через 400 по высоте ледник опять увеличивает крутизну до 45°. Справа на леднике образуется ледопад. Выходим на скалы слева по ходу. В этом месте ледник наползает на скалы отрога и образует ледопад, который обходится справа по ходу метрах в 50-ти от края.

Пройдя около 3-х веревок по очень крутому участку открытого в конце сезона льда, выходим на довольно ровную площадку.

Пройдя площадку, подходим к подгорной трещине. Левым своим краем трещина подходит почти к скалам массива 1-ой башни Короны. Трещина преодолевается по мостику в 80-100 метрах от левого края. Пройдя трещину, поднимаемся по льду на перемычку между 1-ой и 2-ой башнями Короны. Этот участок льда очень крут и необходима тщательная страховка.

Прямо от седловины на 2-ю башню следует идти по внутреннему углу, поднимающемуся вертикально, на 10-12 метров вверх и забитому вверху пробкой. Здесь необходима тщательная крючьевая страховка (2-3 крюка). Пробка обходится справа. Затем по сильно разрушенному пологому гребню выходим на вершину 2-ой башни.

С вершины 2-ой башни по скалам средней трудности спускаемся к небольшому жандарму между 2-ой и 3-ей башнями, обходя его слева сначала по наклонной плите, переходящей в полочку, а затем, поднявшись по камину метров 5-6 высотой, выходим на перемычку между 2-ой и 3-ей башнями.

Подъем на 3-ю башню идет сначала по стенке высотой примерно 12-15 метров, затем по полочке, проходящей под нависающим скальным выступом. Пройдя по полке, подходим к вертикальному внутреннему углу, выводящему на вершину 3-ей башни.

Подъем на 3-ю башню проходит все время по скалам средней трудности. Страховка организуется через выступы.

С вершины 3-ей башни необходимо пройти по очень разрушенному, почти горизонтальному гребешку на юг (по направлению к 4-ой башне) метров 20-25.

В этом месте на ледник Корона уходит вниз и несколько влево (по ходу) очень сыпучий кулуар, длиной метров 60-70. Спускаться по нему следует придерживаясь правого края. Кулуар выводит на ледовый галстук, выводящий в свою очередь на ледовый склон крутизной 50-55°, образующий чашу цирка ледника Короны. Здесь возможны два варианта спуска на ледник.

Вариант 1: Спускаться прямо вниз метров на 70-80 с тщательной крючьевой страховкой до бергшрунда и, преодолев его, пересечь ледник на север до скал у сброса и далее вниз по пути подъема.

Вариант 2: Обходя снизу скальный островок, траверсировать ледовый склон на север над бергшрундом и дойдя до места подъема, через мостик по пути подъема вниз. Страховка при траверсе склона обязательна.

Вариант 1 предпочтительнее. Все восхождение от Аксайской стоянки и обратно до нее занимает 12-14 часов работы.

Выходить со стоянки следует как можно раньше.

 

Описание составили Волкац Б.М. и Вайсберг Э. в 1959 году.

 

Описание обработано Д.В. Аверьяновым на основе материалов из архива В.Г. Ляпина в 2002 году.

         


© 2002-2010 г. Горный клуб "СКИФ"

Пишите: skif@skif.msk.ru