ГОРНЫЙ КЛУБ "СКИФ"

БИБЛИОТЕКА-> Маршруты восхождений -> Советский Воин

ФОРУМ

Укю малая

По западному гребню (2А).

Из а/л Шхельда вниз по автодороге через а/л Адылсу -> мост через р. Баксан и поворачиваем налево через нее к входу в ущелье Ирик. Пройдя селение, начинаем подъем по тропе в ущелье Ирик. Тропа проходит через нарзан -> песчаные столбы -> кош. Далее траверсируем правый по ходу склон ущелья Ирик и начинаем подъем по зеленому крутому склону в ущелье Чат -> зеленая площадка с ручьями -> лагерь. Можно разбить бивак на 40 минут выше (5-5,5 час).

От бивуака -> на крупные осыпи, по которым идем в направлении видимого перевала "Ложный". Далее осыпь перемежается со снегом. Выход на перевал по мелкой шиферной осыпи правее "пальца" занимает 2-3,5 часа.

С перевала по мелкой осыпи и далее по сильно разрушенному скальному гребню поднимаемся на пик "Безымянный". Спускаемся по разрушенным скалам, левее водораздельной линии гребня на снежную перемычку, требуется тщательная страховка через выступы скал. Далее по скальному заснеженному гребню, перелезая небольшой жандарм, доходим до двух скальных башен, которые обходим слева по ходу. Далее, держась скального, местами заснеженного гребня, со страховкой через выступы, двигаемся к вершине Советский воин. Не доходя вершины, небольшой жандарм обходим справа со страховкой через скальный крюк. От перемычки до вершины 1 час.