ГОРНЫЙ КЛУБ "СКИФ"

ОБЪЯВЛЕНИЯ        ФОРУМ

Дыхниауш-баши

По Ю. гребню. (2А)

От хижины «Джанги-кош» через «серповидную» морену, на Безенгийский ледник, по левой (по ходу) стороне ледника (внимание - закрытые трещины, камнепадоопасно с Ю. склонов пика Варшава) до мульды под основанием второго Ю. острога от основного гребня Варшава-Селлы. По дну мульды направо и вверх в цирк пер. Дыхни-ауш и под перевал. От хижины 1,5-2 часа.

Через бергшрунд по снежному склону (возможен лед 80-100 м., страховка) на перевал и влево к началу скального гребня. 40-50 м. со страховкой либо по внутреннему углу слева от гребня, либо по простым скалам справа от гребня. Далее одновременно строго по линии гребня (внимание - слева на полках опасно: непрочные скалы, возможен лед), затем на горизонтальном участке – слева от гребня до предвершинного «жандарма». Подъем на предвершинный «жандарм» с гребня по полке влево 5-7 м, затем прямо вверх 30м со страховкой. По скальному, далее по снежному гребню одновременно к вершине, тур на скалах В. от снежного вершинного гребня. От ледника 2-3 часа.

Спуск с вершины по гребню на С. (осторожно карнизы направо) до перемычки, затем влево через бергшрунд на снежный пологий склон и по нему на Безенгийский ледник. По леднику к оконечности второго Ю. отрога гребня Варшава-Селлы, спуск в мульду на подъемную тропу, далее к хижине. От вершины 1 час.

Опасные места: на Безенгийском леднике - закрытые трещины и камнепадоопасно с Ю. склонов пика Варшава, при подъеме на перевал – камнепадоопасно слева, на Ю. гребне – опасный скальный рельеф слева от гребня, возможны карнизы направо на снежном вершинном гребне.