ГОРНЫЙ КЛУБ "СКИФ"

Белалакая, 3861м

вид с в. Зуб Софруджу

С севера, 3Б ск.

От Домбайской поляны по тропе Аманаузского ущелья  до ручья спускающегося с большого Белалакайского кулуара.  Через ручей на снежник и по нему 300 м.  вверх, а затем влево в Софруджинский кулуар (камнеопасен!)  100м. по кулуару, затем вправо на гребень и по тропе на Нижне-Софруджинские ночевки (2-3 часа). Далее вверх по тропе, затем по снегу левее восточных склонов в. Белалакайя выход на Верхне-Софруджинские ночевки- 2 часа.

С бивуака вправо - вниз траверсом по снегу и осыпям огибая восточное ребро в. Белалакайя и далее вправо - вверх в направлении провала в Северном гребне вершины. Не доходя 100 м. до гребня влево - вверх по его левой стороне по полкам и простым скалам в направлении на жандарм. Не доходя до жандарма 200 м. траверс влево по полкам и между черными (слева) и красными (справа) скалами выход на гребень за пальцами. Далее по гребню к предвершинной башне.  Она преодолевается в лоб или слева по кулуару (камнеопасно!). Далее по несложному гребню на вершину. От бивуака 6-7 часов.

Рекомендации: 4-6 человек, исходный бивуак -  Верхне-Софруджинские ночевки, веревка 2-3х40 м.,  крючья скальные 5-8 шт., репшнур расходный.

описание из библиотеки а/л Алибек

Увеличить

Вид со средних софруджинских ночевок.