ГОРНЫЙ КЛУБ "СКИФ"

ФОРУМ

Урал малый

По Восточному гребню ().

Лагерное описание (а/л Безнги).
От хижины Укю-кош по тропе вверх по щелью до приюта КСП "голубятня", здесь выход на ледник Укю, по нему, придерживаясь правой стороны, подниматься не доходя 200 метров под перевал Укю. 2 часа. С ледника вправо на "подушку" под гребнем, ведущим от п.Урал к Думале, подниматься по сн-лд склону между сбросами слева и лавинными выносами справа через закрытую трещину в зоне перегиба склона и далее вдоль бергшрунда до Восточного края "подушки". Через бергшрунд и затем вверх 150 метров по сн-лд склону крутизной 50 градусов вдоль скального контрфорса последнего жандарма на гребень, страховка через ледобуры. По снежному гребню с выходами скал направо до перемычки под вершинной башней. От границы сн гребня со скалами влево 5-6 метров по плитам и вверх 15 метров по отвесному внутреннему углу, страховка через крючья на полку с выступом. Отсюда вверх 40 метров по скальному кулуару, разрушенныескалы, в провал вершинного гребня и влево к вершинному туру. От ледника 4-5 часов. Спуск по пути подъема, с полки на перемычку дюльфер на сдвоенной веревке. До поляны 2,5-3 часа.
Что на самом деле: подъем просматривается хорошо, это как бы снежное ребро. На подушку можно выйти в одних кошках, а связаться - перед "бергом". Хотя если малоснежное лето, лучше сделать это еще на леднике. Через "берг" мощный мост. Дальше одновременно, страхуясь через ледоруб. Гребень простой. На башне две достойные веревки. Станции очевидные, через 20 метров хорошие спусковые петли. Как и везде в Безенгах, надо быть готовым к миксту - т.е. скалам, припорошенным снегом, натечному льду. Спуск, если снега много, одновременный. Хорошая однодневная тройка, чтобы поймать холодную, надо сильно постараться.